Правильное освещение для детейлинга является основой для выполнения полировки и коррекции дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля, и прямо влияет на качество проделанных работ.
Вот что происходит, если освещение будет некачественным:
- цветовая гамма – тусклое освещение неточно передает цветовую палитру и оттенки;
- царапины на корпусе – если свет падает только под одним углом, легко не заметить царапины и микротрещины на лакокрасочном покрытии.
Поэтому важно, чтобы в помещении детейлинг центра было яркое освещение. Также важны дополнительные фонарики, светильники и лампы, которые можно установить под разными углами.
Типы освещения для детейлинга
В детейлинг-студии лучше всего сочетание нескольких типов освещения. Благодаря этому достигается высокое качество ухода за автомобилем. Ниже представлены типы освещения для детейлинга:
- общее освещение – светодиодные светильники размещаются по стенам и потолку, чтобы свет равномерно со всех сторон падал на корпус машины. Лучше устанавливать больше светильников меньшей выходной мощности, а не меньше с большей мощностью. Так Вы получите лучшую равномерность.
- локальное освещение – для отдельной рабочей зоны лучше использовать ручные фонари, лампы на штативе и беспроводные фонари. Это позволяет осветить конкретный участок корпуса с разных углов (капот, багажник, пороги).
- Светильники для цветокоррекции – специальные осветительные приборы для цветокоррекции и инспекции лакокрасочного покрытия. Осветительные приборы имеют настраиваемую яркость, что позволяет посмотреть на оттенок при разной степени освещения.
- Фонари для поиска царапин – специалист его держит под углом, чтобы отыскать микротрещины и царапины, которые, возможно, не показал другой тип освещения.
Комбинация нескольких типов освещения позволят достичь более высоких результатов по уходу за автомобилем.
Индекс цветопередачи и цветовая температура
Единого стандарта освещения нет, т.к. для каждого автомобиля есть свое оптимальное значение. Например, свет по шкале Кельвина в 5000К (близко к чистому белому) отлично отображает реальный цвет краски и дефекты ЛПК. При 6500К (чистый белый) отображение реального цвета краски и некоторых мельчайших царапин будет лучше. Но бывают случаи, когда такого света слишком много и он «заливает» дефекты – это зависит от цвета краски. Отсюда можно сделать вывод, что много света не всегда значит лучше.
Если цвет света будет далек от чистого белого, то различать царапины на автомобиле будет трудно, т.к. лампа будет отбрасывать теплые оттенки.
Светодиодные лампы имеют свет 5000K-6500K, который наиболее подходит для отображения реального цвета и царапин. Рассеянные лампы отлично подходят для отображения микроцарапин. Такие лампы можно применять для основного освещения, расположенного на потолке и стенах. Также могут быть полезными светодиодные фонари, которые можно устанавливать на штативы и менять фокус света с большим диапазоном. Особенно это касается определения легкой дымки, для которой необходим широкий фокус света.
Галогенные лампы обладают светом в 2700K. Цвет света оранжевый, из-за чего трудно различить дефекты на поверхности автомобиля. Даже при ярком свете галогена не возможно отображение истинного цвета краски. Считается худшим вариантом для освещения детейлинг студии по ряду причин:
- сильно нагреваются за короткий промежуток времени (под такими лампами невозможно работать более 8-ми часов);
- передают ложный оттенок краски;
- теплые оттенки не дают возможности различить дефекты на поверхности автомобиля яркого цвета (красный, синий).
Люминесцентные лампы обладают светом от 2700К до 4200К, и могут обладать разной цветовой температурой. Под таким светом можно различить крупные и средние царапины, но всё же качество работы будет не на высоком уровне, т.к. невозможно различить микроцарапины. Люминесцентные лампы излучают свет на 360°, поэтому их лучше использовать для общего освещения, по той причине, что свет слишком рассеивается.
Индекс цветопередачи (CRI) – измеряет то, насколько точно источник света (лампа, светильник) передает истинный цвет освещаемого предмета. Самый максимальный индекс составляет 100, чему соответствует дневной свет в середине дня. Индекс ниже 80 является плохим, т.к. при освещении предмета появляются оттенки, которые искажают реальный цвет.
CRI не зависит от цвета лампы (светильника), а лишь влияет на цвет предмета. Также высокий индекс не отображает все дефекты на лакокрасочном покрытии, это зависит от яркости и температуры света. Поэтому, выбирая светодиодные светильники для устранения дефектов на автомобиле стоит остановиться на высоком CRI, чтобы свет передал реальный цвет.
Организация освещения по всем правилам гарантирует качественно выполненную работу, а именно:
- При работе с краской виден ее истинный цвет без ложных теплых оттенков.
- Хорошо отображает дефекты на лакокрасочном покрытии, что помогает выбирать необходимые материалы для их устранения.