Современное торговое освещение является одним из важнейших инструментов, которое позволит привлечь посетителей в магазин и увеличить продажи.
Освещение магазины одежды требует особого подхода. Очень важно правильно расставить световые акценты, подобрать светодиодные светильник правильного спектра с высоким индексом цветопередачи (CRI≥90), конечно не забыть учесть коэффициент отражения света тканями одежды. Чем темнее одежда, тем больше она будет поглощать свет в магазине. Поэтому необходимо сделать «запас» по освещенности.
Нормы освещенности:
- в торговом зале – 500-700 Лк,
- акцентный свет — до 1500 Лк,
- витрины – не должны превышать 3000 Лк (дизайнеры рекомендуют обеспечивать около 500 Lux одежде в светлых цветах и 1000 Lux для темных тканей),
- примерочные – 300 Лк.
Общее освещение выполняется с использованием линейных, карданных или светильников типа DownLight. Лучше всего использовать мягкий свет с равномерной засветкой. Это позволяет избежать искажения линий бесконечными падающими тенями.
Манекены всегда подсвечиваются снизу или сверху, направленными светодиодными светильниками. Это создает так называемый эффект подиума. Именно такая витрина лучше всего привлекает внимание потенциального покупателя.
Советы и рекомендации по освещению магазина одежды:
В магазинах одежды и обуви прежде всего важна концепция самого магазина, которая влияет на дизайн и атмосферу торгового зала. Поэтому в торговом зале можно установить необычные светильники, которые привлекут внимание клиентов и выгодно дополнят дизайн.
- Подвесные светодиодные светильники не стандартной формы (круг, треугольник, зиг-заг, ромб и т.п.),
- Люстры,
- Куполообразные подвесные светодиодные светильники,
- Любой формы и цвета под заказ
Необходимо соблюдать не только норму освещенности, но и индекс цветопередачи (CRI). Показатель должен приближаться к 100, иначе товар в магазине будет по цвету отличаться от цвета на улице, когда одежда окажется под солнечными лучами.
Важно обеспечивать акцент на товарах. Освещенность стеллажей, демонстрационных столов должна на 30-40% превышать уровень света в зале.
В хорошем свете нуждается не только торговый зал, но и примерочные. Покупатели должны хорошо видеть, подходит ли им выбранная одежда.
Трековые светодиодные светильники являются самым оптимальным вариантом для освещение торговых точек. Данные светильники дают возможность менять направление света, их можно перемещать по шинопроводу в зависимости от смены коллекции или сезона.
В компании АКАДЕМИЯ СВЕТА большой выбор трековых LED светильников.
Мы можем сделать проект и учесть все тонкости и ВАШИ пожелания.
Светильники, которые мы рекомендуем для освещения торговых объектов:
Светодиодный трековый светильник TR Alfa