Создание привлекательного освещения витрин является важным элементом концепции для любого магазина. Грамотно подобранное освещение витрин является важным инструментом, способствующий продвижению и увеличению продаж. Очень важно подобрать качественные и надежные в эксплуатации осветительные приборы.
Разным группам изделий требуется индивидуальный подход. Визуальный мерчандайзинг используется для трех основных типов товаров:
Освещение продуктовых витрин:
Для подсветки витрин с продуктами оптимально использовать заливающий свет. Для этой цели лучше использовать линейные светильники. Цветовая температура осветительных элементов должна быть:
- для хлебобулочных изделий, молочных продуктов – 2800 – 3200К,
- для рыбы, морепродуктов – до 6500К,
- для овощей, фруктов, кондитерских изделий – 2800 – 3500К,
- для мясопродуктов – 2500 – 3000К.
Подсветка для витрин с ювелирными изделиями:
Особого внимание требуют и освещение витрин с ювелирными изделиями.
Достаточно популярное решение для подсветки ювелирных витрин – это потолочные светильники. Однако, такой вариант имеет большой недостаток. Такое освещение может приводить к ослепленности, возникающей из-за бликов не стеклянной поверхности. Чтобы избежать этого, можно использовать антибликовые светодиодные светильники.
Для подсветки золотых изделий лучше подойдет использование светильников с теплым светом, а для платины и серебра – холодные оттенки. Для прозрачных камней – 5000-7000К, вне зависимости от цвета. Прекрасные результаты дает сочетание теплых и холодных источников света. Такое сочетание подходит для любых украшений, в т. ч. для золотых изделий с цветными драгоценными камнями холодного оттенка.
И конечно источники света лучше всего использовать с высоким значение цветопередачи (CRI).
Освещение для витрин с одеждой:
Освещение должно грамотно передавать оттенки и фактуру материала, но также подчеркнуть образцы и модели, которые маркетологи определяют, как «якорные».
Более холодный свет является преимущественным в различии мелких элементом при одинаковом уровне освещенности. Хотя, начиная с определенного уровня Tc, холодная цветовая температура не сможет передать визуально достоинства одежды и обуви из теплых цветов. Вот почему, в коммерческой сфере оптимальным считается источники света с диапазоном цветовой температуры 4000-5000К.
Коэффициент цветопередачи светильников (CRI) должен быть 90 %. Разумеется, чем больше, тем лучше.
Виды световых решений
Для освещения витрины магазина можно использовать следующие световые решения:
- Равномерно заливающий верхний свет – является основной схемой для витрин с продуктами, а также там, где присутствуют товары небольшого размера на полке.
- Линейная подсветка – используется по граням в стеклянном боксе/полке.
- Линейная подсветка в сочетании с акцентным световым потоком.
Для освещения витрин фасадного типа, которые имеют непрозрачный фон используют:
- Акцентное вертикальное освещение вместе с освещением бокового типа оптимально для освещения небольших предметов, которые распределены горизонтально. Боковой свет позволяет смягчить резкую тень.
- Акцентное фронтальное освещение используются софиты, расположенные сверху или спереди. Таким образом можно освещать манекены или иные объекты, которые располагаются вертикально.
- Для акцентного фронтального и бокового освещения применяются софиты, которые располагаются сбоку или спереди. Используется для освещения манекенов или других вертикальных объектов в полупрофиль.
Светильники для освещения витрин
Самые распространенные осветительные приборы для подсветки витрин:
- Трековые светильники
Особенностью данных светильников является то, что они располагаются на шинопроводе (треке). При этом можно изменять количество светильников в зависимости от необходимых параметров освещенности. При помощи светодиодный трековых светильников можно создать как общий свет для витрины в магазине, так и акцентное освещение.
- Встраиваемые светильники
Используются для подсветки продуктовых и продовольственных витрин. При помощи встраиваемых LED светильников можно создавать освещение для отдельных зон витрины.
- Модульные светильники
Позволяют создавать рассеянный свет для витрины, выгодно подчёркивая достоинства товара.
- Светодиодные ленты
Прекрасно подойдут для создания декоративного освещения. Помогают воплотить в жизнь различные дизайнерские решения по освещению витрин магазинов.
Почему лучше светодиодная подсветка витрин?
Светодиодные лампы, светильники, светодиодные линейки и ленты все прочнее входят в арсенал современного светодизайнера. Светодиодные световые приборы позволяют создавать абсолютно новые, недоступные для других светильников визуальные эффекты.
- Освещение изменяющее цвет, которое можно запрограммировать в зависимости от времени суток, сезона, начала распродажи и прочих обстоятельств.
- Многообразие светодиодных светильников и прожекторов со светодиодными лампами для акцентного освещения.
- Для ювелирных украшений, светодиодная подсветка витрин – насущная необходимость. Именно свет светодиодов позволяет представить ювелирные украшения «в наиболее выгодном свете» и подчеркнуть их привлекательность.
- Современные светодиодные светильники обеспечивают индекс цветопередачи более 90Ra.
- Так же минимальный уровень инфракрасного и ультрафиолетового излучение излучения не оказывает негативного влияния на чувствительные товары.
Рекомендации по освещению витрин магазина:
- Старайтесь выделить функциональную деталь наряда на манекене, чтобы придать экспозиции естественный вид.
- Создание теней при помощи направленного света позволит придать вашей витрине «жизни».
- Использование слишком яркого освещения витрины может также показать недостатки, как на товар, так и на самом манекене.
- Освещение витрины, как и театральное освещение должно создавать определенную таинственность и неизвестность.
- Устанавливать светодиодные светильники, т.к. при использовании галогенных или металлогалогенных светильников может привести к очень быстрому выцветанию товара.
- Еще один важный момент, выбирая осветительные приборы для витрины магазина, не забывайте о дизайне самих светильников. Их внешний вид должен соответствовать дизайну, концепции витрины. Светильники должны быть максимально незаметными, либо, наоборот, привлекать к себе внимание необычным дизайном.
- Подсветка окон магазина должна быть грамотно продумана с учетом специфики витрины. Здесь важно учесть все: начиная от конкретных товаров и заканчивая витринами соседних магазинов. Если близлежащие торговые точки используют слишком яркое освещение, есть смысл привлечь внимание игрой света и тени. Замечательно подойдут споты и трековые светильники на шинопроводе, поскольку такие светильники подвижны и у них легко менять направление световых потоков.
- Верное объединение общего света и акцентных лучей поможет выделить преимущества изделий на витрине.
- Первый и основной совет, без которого все остальные теряют смысл, – светильники для освещения витрины необходимо располагать таким образом, чтобы свет не «бил» в глаза при взгляде на витрину. Реализовать это правило возможно, если располагать светильники как можно ближе к стеклу (внешней границе витрины) и направлять их внутрь витрины.
Витрина – это первое впечатление покупателя о магазине, поэтому не стоит экономить на оформлении и освещении витрины, если вы хотите видеть покупателя в вашем магазине.