Любое торговое пространство требует грамотно спроектированной системе освещения.
Салоны мебели – это чаще всего большие торговые пространства и система освещения должна сочетать гибкость, мобильность и простоту со стилем и энергоэффективностью.
Одним из основных принципов организации освещения в магазинах – это сочетание общего света и акцентной подсветки. Направленный свет позволит подчеркнуть такие достоинства мебели, как фактура древесины и качество обивки.
Так же акцентный свет помимо эффектной презентации товара, может выполнять функции периметрального освещения, зонирования и маршрутизации покупательских потоков. Особенно это касается крупных торговых площадок и магазинов. Выделяя светом зоны, расположенные в глубине торгового зала, можно привлечь к ним внимание покупателя.
Доказано, что качественное освещение способно увеличить продажи на 20-30 %. Это в полной мере относится к магазинам мебели.
Освещение мебельного магазина проектируется с учётом общей площади помещения и особенностей размещения товара. Для этих целей используются системы разных типов:
- Общий свет – встраиваемые, подвесные и модульные светильники. Источники света с теплым белым светом (2700-3000К) лучше всего подчеркнуть фактуру деревянной мебели, для мебели из пластика и металла рекомендуется источники света нейтрального или холодной цветовой температуры;
- Акцентная подсветка – карданные и трековые системы на шинопроводе с возможностью изменения направления света, что важно при смене экспозиции в торговом зале.
- Декоративное освещение – люстры, бра, напольная подсветка и декоративные светильники помогут создать изысканную обстановку в магазине. Главное не переборщить с декоративным освещением и соблюдать баланс. И конечно, осветительные приборы должны соответствовать стилю мебели и оформлению всего магазина.
Типичные ошибки
- Недостаточный или наоборот, чрезмерный уровень общего света;
- Использование источников света с низким качеством цветопередачи (CRI˂90);
- Отсутствие акцентного света или низкий акцентирующий фактор (разница между уровнем общего и акцентного света);
- Использование теплого белого света для освещения мебели с хромированными частями.
Требования и нормы
Для освещения торговой точки наиболее важны три параметра светильников: световой поток (освещенность), цветовая температура и индекс цветопередачи.
- Минимальная общая освещенность для магазина по СанПиНу должна быть не менее 800Лк. Товары лучше выделить – 900–1000Лк;
- Цветовая температураопределяет визуальное восприятие пространства, она влияет на психологическое состояние и настроение человека. От неё зависит, каким цветом будет светить лампа – тёплым, нейтральным или холодным. Параметр измеряется в Кельвинах и регламентируется строительными правилами СП 52.13330.2011. Для торговых точек цветовая температура должна быть не ниже 2950 К;
- Индекс цветопередачиотображает зависимость между естественным и искусственным освещением и измеряется в Ra. От этого показателя зависит, насколько одинаковыми будут смотреться предметы под лампой и при дневном свете. Чем выше индекс, тем естественнее воспринимаются цвет и оттенки предметов. Для освещения магазина CRI должен быть не ниже 90Ra.
Рекомендуется при проектировании осветительной системы придерживаться этих правил:
- Освещение не должно влиять на качество, структуру и параметры товара, поэтому обратите внимание на спектральный состав осветительных приборов и выбирайте лампы с минимальными значениями ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- Принимайте во внимание тип выставленного в торговом зале товара: если это кухни с глянцевыми фасадами, то лучше отказаться от яркого общего света и установить точечную подсветку; в отделе с массивной мягкой мебелью, напротив, света должно быть больше;
- Сделать минимальным присутствие слепящего эффекта, мерцание, бликов – все эти факторы создают дискомфорт для покупателей;
- Выбирайте декоративные светильники в соответствии со стилистикой предметов мебели, чтобы подчеркнуть привлекательность товара.
Рекомендации по выбору светильников
Ещё не так давно для освещения мебельных магазинов использовались галогенные, люминесцентные и газоразрядные лампы. Каждый из этих приборов имеет свои плюсы и минусы, но объединяет их один общий недостаток – негативное воздействие на продаваемый товар. При длительном использовании таких ламп текстильная и кожаная обивка быстро выгорает, декоративные элементы отделки тускнеют и утрачивают свою привлекательность.
Сейчас все более востребовано светодиодное освещение для магазина мебели. Преимущество светодиодных светильников очевидно, они экономичны, безопасны для человека и не влияют на качество продаваемого товара. Огромный выбор форм, моделей выпускаемых светильников позволяет без проблем подобрать как для общей, так и для акцентной подсветки.
Для организации общего освещения мебельного магазина используют накладные, встраиваемые, подвесные светодиодные светильники для различных типов потолка (армстронг, грильято или реечных). Светильники основного света хорошо справятся с засветкой среднего уровня, которая нужна для комфортного пребывания посетителей магазина, но, чтобы сделать акцент на товаре, лучше использовать трековую систему освещения. Второй фактор в пользу этой системы – это адаптивность (они способны вращаться на 350° по горизонтали и вертикали) к изменениям расстановки экспозицию в торговом зале.
Специалисты компании АКАДЕМИЯ СВЕТА имеют большой опыт в проектировании и реализации систем освещения в мебельных салонах и магазинах. Ждем ваши заявки.
Академия света - команда профессионалов в области освещения
Наши академики не просто проконсультируют, но и помогут подобрать оптимальное светотехническое решение, сделают расчет освещенности с использованием современного программного обеспечения, а также произведут расчеты экономии и энергоэффективности.